МАЙАМИ — Гражданский процесс по делу Иры Клеймана против Крейга Райта начался в Майами в понедельник, чтобы, возможно, ответить на одну из величайших загадок Биткойна: кто такой Сатоши Накамото и что случилось с примерно 1,1 миллионом BTC, которыми он владеет?
Райт, австралийский ученый-компьютерщик и пионер криптовалюты, с 2016 года утверждал, что является создателем биткойна под псевдонимом. В этом иске утверждается, что Райт действовал не один. По словам Иры Клеймана, его покойный брат Дэвид — коллега-компьютерщик и давний друг Райта — был соавтором Биткойна и имеет право на долю биткойнов, которая в настоящее время оценивается в 66 миллиардов долларов.
В иске утверждается, что Дэвид Клейман и Райт сформировали партнерство и создали организацию под названием W&K Info Defense Research, LLC, которую они использовали для добычи биткойнов и организации своей интеллектуальной собственности, включая исходный код биткойнов.
Ира Клейман считает, что его брат был единолично ответственен за добычу сокровищницы биткойнов Сатоши, и обвинил Райта в мошенничестве с помощью комбинации подделки и обмана в имении Дэвида после его смерти.
Райт отрицает обвинения и говорит, что, хотя Дэвид Клейман был другом и доверенным лицом, они никогда не были партнерами и что он один — Сатоши Накамото.
У жюри из 10 присяжных, выбранных в понедельник, будет три недели, чтобы заслушать доказательства и решить судьбу состояния Сатоши.
Документальный след «Партнерство»
В своем вступительном заявлении в понедельник Кайл Роше, поверенный поместья Клеймана, установил график заседаний жюри, цель которого — продемонстрировать противоречивые заявления Райта о характере его отношений с Дэвидом Клейманом.
Согласно электронным письмам, показанным суду в понедельник, Райт неоднократно называл Дэвида Клеймана своим «партнером» и «деловым партнером» до самой смерти последнего в апреле 2013 года.
Роше сказал присяжным, что после смерти Дэвида Клеймана история Райта начала меняться: он продолжал называть Дэвида своим партнером, но начал дистанцироваться и утверждал, что Дэвид передал их общую интеллектуальную собственность во владение Райта.
По словам Роше, отношения Райта с оставшимися в живых членами семьи Клеймана начали портиться где-то в 2015 году, когда Айра был проинформирован австралийскими налоговыми органами о том, что он мошенническим образом заявил, что заплатил Дэвиду Клейману примерно 40 миллионов долларов за материалы, принадлежащие их совместной компании W&K Info Defense Research. ООО.
Роше сказал присяжным, что после 2018 года, когда Ира Клейман подала против него иск, Крейг Райт начал отрицать, что они с Дэвидом Клейманом когда-либо были партнером — или что у него когда-либо был партнер, кроме его жены Рамоны Уоттс.
В записи показаний от 4 апреля 2019 года Райт сказал: «Он никогда не был моим партнером. … Я ненавижу всю концепцию партнерства ».
Внутри защиты
Защита Райта, по-видимому, в значительной степени зависит от двух факторов: его диагноза расстройства аутистического спектра и отсутствия письменного соглашения между ним и Дэвидом Клейманом.
В своем вступительном слове Аманда Макговерн, адвокат Райта, заявила, что из-за аутизма Райта общаться с Райтом было трудно, он был слишком буквальным и агрессивным. Вместо того, чтобы возражать против правдивости графика истца, Макговерн вместо этого попытался убедить присяжных, что Райт и Ира Клейман просто по-разному понимают слово «партнер».
Макговерн нарисовал картину социальных трудностей в жизни Райта, утверждая, что он происходил из «очень тяжелой семьи», имел «очень мало друзей в детстве» и «его считали странным … даже его сестра».
«В тринадцать лет он носил одежду ниндзя на детской площадке, и все остальные дети называли его уродом», — сказал Макговерн.
Для Райта математика и криптография стали убежищем от издевательств дома и в школе.
Однако, по словам Роше, диагноз аутизма у Райта появился недавно: он был диагностирован где-то после 2018 года доктором Ами Клин, директором Центра аутизма Маркуса и свидетелем-экспертом защиты. Роше сообщил присяжным, что Райту по телефону поставил диагноз Клин, который на момент постановки диагноза никогда не встречался с Райтом лично.
Настоящий Сатоши, пожалуйста, встаньте?
Хотя и истцы, и защита утверждают, что Крейг Райт — один или вместе с Дэвидом Клейманом — изобрел биткойн, реальность более мрачная.
Несмотря на заявления Райта (а также его историю судебных процессов против его недоброжелателей), он не смог окончательно доказать, что он Сатоши Накамото.
После объявления в мае 2016 года, что он переместит биткойн Сатоши — доказав, что у него был доступ к закрытым ключам Сатоши и, следовательно, он был Сатоши — Райт не смог этого сделать, написав: «У меня нет смелости. Я не могу »в уже удаленном сообщении в блоге.
Криптографическое доказательство, которое он вместо этого предоставило, было обвинено несколькими высокопоставленными специалистами по криптографии в мошенничестве .
Прошлые обвинения в подделке документов и другом мошенничестве неоднократно возникали в течение первого дня судебного разбирательства, поскольку адвокаты истцов показали присяжным примеры подделанных электронных писем от Райта, в которых добавлялись и удалялись предложения Дэвида Клеймана, менялись даты и многое другое.
Следи за деньгами
Если присяжные вынесут решение в пользу истцов и Ира Клейман получит долю своего брата в биткойнах Сатоши, остается вопрос, есть ли у суда какой-либо способ вернуть их.
Все еще нераскрытая тайна личности Сатоши Накамото и кажущаяся неспособность Райта получить монеты в своем кошельке означают, что восстановление монет может оказаться невозможным. Если Райт не Сатоши — или, если он им и каким-то образом потерял доступ к кошельку, — непонятно, как Ира Клейман получит половину тайника Сатоши.
Кроме того, в криптосообществе есть люди, которые сомневаются в том, что 1,1 миллиона биткойнов, лежащих в основе этого дела, вообще существуют. В блоге от 2018 года токийский разработчик программного обеспечения и самопровозглашенный «археолог биткойнов» Ким Нильссон проследил адреса кошельков, предположительно принадлежащих Райту, связав многие из них со взломом Mt Gox в 2014 году.